Для россиян, закупающихся на маркетплейсах, предложено ввести невозвратный сервисный сбор, сообщает KONKURENT.RU.
Автономная некоммерческая организация по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ), направило письмо в адрес популярных среди россиян онлайн-ретейлеров Wildberries, Ozon, «Мегамаркета» и Lamoda. Инициатива организации может не понравиться многим россиянам, которые привыкли закупаться в маркетплейсах.
Как пишет ТАСС, ФОСТ предлагает заставить россиян более ответственно подходить к покупкам. Дело в том, что, согласно данным организации, порядка 10 процентов всех заказов покупатели возвращают назад. При этом хранение и доставка такой продукции ложится на плечи селлеров.
Чтобы исправить ситуацию, предлагается ввести невозвратный сервисный сбор. Разработано такое предложение по аналогии с уже имеющимися в России оплатой услуг, туристическим сбором или сбором при покупке авиабилетов.
Предполагается, что мера позволит избавиться от бесконтрольных заказов, которые некоторые россияне совершают на онлайн-площадках.