2025-02-14T13:44:16+10:00 2025-02-14T13:44:16+10:00

Антипкин Михаил Сергеевич об автоматизации бюджетного контроля

Управление финансовыми затратами – существенный вызов не только для финансового отдела, но и для всего бизнеса в целом. Задачу усложняют как разветвленная организационная структура, так и разнообразные направления деятельности. Помимо этого, все департаменты обязаны подавать все необходимые данные о расходах в срок и в полном объеме. Эксперт в сфере IT Антипкин Михаил Сергеевич рассказывает, как информационные технологии способствуют более бережному использованию ресурсов, качественному управлению финансами, а также оптимизируют бизнес-процессы.

С какими сложностями сталкивается бизнес в бюджетном контроле

Михаил Антипкин, основываясь на личном опыте, отмечает следующие проблемы финансового отдела:

  • отсутствие или недостаточная детализированность процессов, касаемых контролирования бюджета;

  • некорректное определение всех источников поступления данных;

  • сложный для понимания и исполнения платежный календарь;

  • неясные регламенты и методология учета затрат;

  • перегруженные или, наоборот, недостаточно детальные формы отчетности;

  • и, конечно, недостаточная автоматизация всех бизнес-процессов, связанных со сбором и анализом данных по затратам.

В конечном счете в компании наблюдается несоответствие данных, некорректный их анализ и, самое главное, – ошибочная оценка полученных результатов и выводы, которые приводят к неграмотным управленческим решениям и кризисным явлениям внутри компании. Соответственно, для более эффективного использования имеющихся ресурсов и поддержания стабильной работы компании крайне важен грамотно налаженный бюджетный контроль. Для этого необходимо не только проанализировать существующую методологию и сопутствующие процессы, но и организационную структуру компании, подготовленность персонала и имеющийся инструментарий для осуществления финансовой функции.

С чего начать оптимизацию финансовых бизнес-процессов

Очевидно, что на первоначальном этапе важно поставить четкую цель, грамотно и детально сформулировав желаемый результат. Как правило, инициатором выступают лица, заинтересованные в более качественном управлении денежными ресурсами: непосредственно финансовый отдел, топ-менеджмент или руководство.

Далее, по словам Михаила Антипкина, подавляющее большинство проектов по бюджетному контролю строится на схожих принципах:

  • Основываясь на поставленных задачах, разрабатывается совокупность действий для более грамотного управления всеми аспектами бюджета.

  • Анализ и совершенствование всех составляющих финансового документооборота.

  • Автоматизация процессов контроля и ограничения затрат, блокировки несанкционированных действий.

Как повысить уровень прозрачности при передаче данных

Самым распространенным инструментом для обеспечения достоверности и полноты передаваемой информации служат маршруты согласования – то есть заранее согласованная последовательность этапов для обработки документов внутри организации. Михаил Антипкин подчеркивает, что таким образом возможно разделить ответственность между всеми участниками процесса и усилить контроль.

Зачем нужна автоматизация бюджетного контроля

Помимо прозрачности и оптимизации финансовых бизнес-процессов, бизнесу необходимо поддерживать определенный уровень гибкости для адаптации к изменениям. Существует ряд автоматизированных утилит и решений, которые учитывают нестандартные сценарии и предотвращают необдуманные действия пользователей:

  • Регистры сведений, представляющие собой полный аналог таблицы базы данных с возможностью отслеживать соответствие значений. Например, они показывают были ли выделенные целевые средства израсходованы на запланированные статьи расходов.

  • Интеграция с кадровыми данными позволяет минимизировать дополнительные настройки, переадресации и облегчает коммуникации.

  • Нормативно-справочная информация (master data, основные данные) – центральное ядро системы управления данными. Иными словами, это сведения, которые нормируют и систематизируют деятельность компании, именно на них ссылаются в работе другие системы.

Предваряющие автоматизацию шаги и непосредственная диджитализация финансовых затрат позволяют существенно улучшить бюджетный контроль, минимизировать риски, связанные с денежными средствами, обеспечить гибкость компании, особенно в кризисные и трансформационные периоды.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ