Продавцы маркетплейсов смогут установить полный запрет на скидки на свои товары, а агрегатор не вправе направлять уведомление о намерении снизить цену таким продавцам. Это следует из доработанной версии пакета законопроектов по регулированию цифровых платформ.
Также продавцы смогут указать срок действия минимальной цены и количество товаров, на которые она распространяется. Минимальная цена будет считаться согласием на скидку, и агрегаторам не придется получать его дополнительно, следует из доработанной версии документа.
Ранее Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) пожаловалась в ФАС на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы.
Продавцы считают, что маркетплейсы снижают стоимость товаров до нерыночно низкого уровня, в том числе за свой счет. Порой цены на товары ниже себестоимости.
Демпинг со стороны маркетплейсов, согласно данным РАТЭК, привел к тому, что в 2024 г. продажи электроники и бытовой техники в розничных магазинах упали на 16% в натуральном выражении. Разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20 до 70%.
В итоге розничные сети вынуждены закрывать магазины, сужать ассортимент и продавать на своих площадках товары сторонних продавцов. Это, в свою очередь, ведет к сокращению рабочих мест, налоговых отчислений от компаний, а также к снижению доступности качественных товаров из-за проблем с документами на технику на маркетплейсах. Например, с гарантийным обслуживанием.