Если первыми на российский рынок вернутся американские компании, то эксперты этому отнюдь не удивятся: они первыми ушли – могут и первыми прийти обратно.
«Производить здесь автомобили американцы не будут, но возобновить их поставки вполне могут. Скорее всего, ограничатся дорогими премиальными моделями в небольших объемах, чтобы показать готовность к дальнейшему сотрудничеству», – считает руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
Из европейских марок первыми «прибегут» французские, считает эксперт. Просто исторически так сложилось, что Франция умеет вовремя «переобуться» и выбрать сильную сторону.
Что касается немецких брендов, то на их скорое возвращение надеяться не стоит – учитывая собственный менталитет, они будут до последнего исполнять указания, если даже им это невыгодно.
«Немцы» пропустят вперед «корейцев» и «японцев», которым просто повезло не быть связанными с «евробюрократами», – уверен Тимерханов.
Впрочем, по его словам, о возвращении ушедших автобрендов пока можно рассуждать лишь гипотетически. Пока решающую роль в этом вопросе играет политика.