Минэкономразвития планирует распространить идею введения самозапрета на покупки на маркетплейсах.
Инициатива предполагает возможность добровольно установить лимит или полный запрет на траты в интернет-магазинах, чтобы защитить граждан от импульсивных расходов.
Ведомство готово провести эксперимент совместно с маркетплейсами, однако прежде планирует изучить, как работает аналогичная мера в сфере кредитования.
Напомним, что с 1 марта россияне получили возможность устанавливать самозапрет на оформление кредитов, и за первые дни работы сервиса этой функцией воспользовались 3,6 млн человек, из которых 91% выбрали полный запрет.
Если эксперимент с маркетплейсами окажется успешным, новая мера может стать инструментом финансовой самодисциплины, снижая риски необдуманных покупок.