Шведская IKEA возглавляет список зарубежных компаний, возвращения которых больше всего ждут российские потребители, по данным опроса Webbankir. Как отметила аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова, по всей видимости, главными причинами, по которым россияне скучают по зарубежным торговым маркам, являются их уникальность, хороший маркетинг, а также слишком высокие цены у российских аналогов.
В числе наиболее ожидаемых в РФ компаний потребители также называют Samsung, Adidas, Apple и Nike. Притом мало кто из россиян скучает по платежным системам Visa и Mastercard.
«Их возвращение могло бы иметь значение для российской туристической отрасли, банковского сектора и в целом для россиян, но то, что население РФ по ним совсем «не скучает», связано, видимо, с тем, что отдыхают за границей и тем более ездят в командировки за границу очень небольшая часть россиян», – пояснила Наталья Мильчакова.
Она уточнила, что возвращение иностранных компаний в Россию будет возможно только после хотя бы частичной отмены санкций.
«Кроме того, судя по тому, что президент РФ предлагает иностранному бизнесу вернуться только на условиях гарантии «добросовестного ведения дел», вполне возможно, что ушедшим из РФ иностранным компаниям могут быть предъявлены такие условия (например, выплата налогов за весь период отсутствия в РФ), при которых они очень хорошо подумают о том, выгодно ли им возобновлять бизнес в России», – отметила аналитик.