2025-03-21T13:21:43+10:00 2025-03-21T13:21:43+10:00

Стоит ли покупать протеин на маркетплейсах – объясняет Роскачество

Какова вероятность нарваться на запрещенку

Фото: freepik.com |  Стоит ли покупать протеин на маркетплейсах – объясняет Роскачество
Фото: freepik.com

Большая часть (90%) протеина на маркетплейсах продается с нарушениями, только у 10% продукции имеется верная документация на спортивное питание. Об этом сообщили в Роскачестве.

Почти треть (29%) протеина имеет декларацию на пищевую добавку вместо свидетельства государственной регистрации (СРГ), либо чужое или аннулированное СГР. Столько же продукции (29%) реализуется совсем без документов.

Только у 32% продукции под наименованием «Протеин», реализуемой в разделах спортивного питания, есть действующее свидетельство о госрегистрации, которое подтверждает безопасность и качество продукции. Из них у 10% не выявлено нарушений, а еще 22% от общего числа протеина имеет СГР, но не на спортивное питание, а на реализацию как БАД. Остальные 10% исследованных товаров также продаются с подтверждающими документами не на спортивное питание.

С наибольшей вероятностью купить зарегистрированное спортивное питание можно на «Яндекс маркете». У 44,7% продуктов там есть свидетельства о госрегистрации, и только в 5% карточек обнаружено чужое или аннулированное СГР. Наибольшая вероятность найти спортпит с недействительными документами – на маркетплейсе Ozon. Доля составила 44% от числа проанализированных товаров, подтверждающие документы имеют 23% протеина для спортивного питания. При этом на сайте самого маркетплейса сказано, что продажа спортпита возможна только после проверки свидетельства о госрегистрации и декларации соответствия, отметили в Роскачестве. На Wildberries обнаружено 34% товаров с СГР и 22,5% товаров от числа проанализированных с недействительными документами или декларациями на пищевую добавку.

«Реализуемые на маркетплейсах товары имеют декларации пищевых добавок, концентратов, смесей, напитков и других продуктов. Для продажи некоторых из них нет ограничений, ведь они на самом деле содержат белковые (протеиновые) концентраты. Но зачастую эти категории широко трактованы и теоретически могут включать очень большую группу товаров», – сообщили в Роскачестве.

Как отметили эксперты, ряд продавцов не проходят госрегистрацию, которая требует подтверждения качества протеина. Вместо этого они оформляют более простые для получения документы. Если в таком случае продукция реализуется под другой маркировкой, например, «концентрат для приготовления коктейля», это допустимо. В то же время нельзя указывать спортивное предназначение продукта, поскольку это вводит покупателя в заблуждение, подчеркнули в Роскачестве.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ