Российский авторынок продолжает снижаться: по итогам марта 2025 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули на 45% в годовом выражении – до 83,1 тыс. единиц. Это следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Всего за первый квартал реализовано чуть более 254 тыс. машин, что на 26% меньше, чем за тот же период 2024 г.
Рынок буксует с начала года, и причины понятны: автомобили дорожают, утилизационный сбор растет, а ЦБ держит ключевую ставку на уровне 21% годовых. При таких условиях брать автокредит – сомнительное удовольствие.
Свою роль играет и недоверие к качеству китайских моделей, которые сегодня доминируют в российских автосалонах.
В АЕБ уже дали неутешительный прогноз: по итогам 2025 г. рынок новых автомобилей в России может скатиться к уровню 2016 г. – до 1,4 млн машин в год. Пока же на спрос продолжает давить экономическая реальность: высокая стоимость владения, дорогие кредиты и отсутствие устойчивого потребительского доверия.