Wildberries обновляет систему рейтингов: нерелевантные отзывы больше не влияют на оценку товаров, сообщили в пресс-службе маркетплейса.
На платформе Wildberries вводится улучшенная система формирования рейтинга товаров – в нем перестанут учитываться нерелевантные отзывы, а также первоначальные версии впоследствии дополненных пользователем отзывов. Система заработала уже с 15 апреля.
Таким образом, если покупатель поставит товару оценку, сопроводив ее отзывом, содержащим только не относящийся к товару текст (к примеру, «долгая доставка» или «большая очередь в ПВЗ»), такая оценка не будет учитываться при формировании рейтинга.
При этом сам отзыв останется виден для других покупателей.
Кроме того, была изменена система учета дополненных отзывов. Теперь, если покупатель оставил отзыв, а затем скорректировал его, изменив оценку, учитываться будет только финальная версия оценки и отзыва, а изначальный вариант в формирование рейтинга больше не включается.
Нововведения помогут сделать рейтинг товара еще более достоверным показателем его качества, уверены в Wildberries. Свое решение маркетплейс обосновал в том числе и недавно проведенным исследованием, согласно которому значимость оценки варьируется в зависимости от категории продукта, а также демонстрируют, при каких условиях покупатели готовы игнорировать низкий рейтинг.
По опросу при выборе товара отзывы важнее, чем цена: 79% опрошенных отметили, что смотрят на отзывы, а 64% – на цену. На третьем месте рейтинг товара – на него обращают внимание 46% респондентов. Также в пятерке самых значимых для пользователей факторов оказались фото в карточке товара (42%) и описание с характеристиками (39%).
Кроме того, в отношении товаров, у которых имеется несколько вариантов (например, разные цвета одной модели одежды), 80% покупателей хотели бы видеть отдельный рейтинг для каждой модели.