Инфляция, которая должна была снижаться, после Нового года критически возросла. Многие семьи начали осознавать, что их доходы не покрывают новые расходы, это привело к значительным изменениям в потребительском поведении – покупатели стали приобретать только самое необходимое, считает Ольга Евтушенко, индивидуальный предприниматель, создатель бренда «ЛЮДИ В ХУДИ» во Владивостоке.
«Анализ текущей ситуации показывает, что средний чек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился. Современные покупатели стали более требовательными и экономными. Наши клиенты зачастую долго примеряют одежду, но покидают магазин без покупки», – сказала Евтушенко деловому еженедельнику «Конкурент».
По ее словам, непростая ситуация сложилась в сегменте детской одежды. Многие родители предпочитают приобретать сезонные вещи по более низким ценам на маркетплейсах, что приводит к снижению товарооборота в офлайн рознице.
«Покупатели стали более экономными. Если ранее многие могли позволить себе приобретение нескольких костюмов, сейчас большинство покупателей ограничивается одной покупкой. Также семьи стали реже совершать совместные покупки, что негативно сказалось на общем объеме продаж. Женщины, ранее охотно покупавшие одежду для себя, теперь также начинают экономить», – отметила создатель бренда «ЛЮДИ В ХУДИ» во Владивостоке.
Результат: в феврале и марте наблюдалась резкая просадка, когда количество чеков составляло всего 2-3 в день при норме 10-11.
«Сложности испытывают и наши партнеры – поставщики тканей, транспортные компании и швейные фабрики, которые также отмечают падение объемов. Мы вынуждены сокращать закупки тканей, что отражается на всей цепочке поставок. Кроме того, транспортные расходы возросли на 60%, и в некоторых случаях стоимость доставки превышала цену самой ткани, – сказала Ольга Евтушенко. – Несмотря на сложности, наш прогноз остается оптимистичным. Мы планируем расширение на новые рынки, что поможет нам адаптироваться к изменяющимся условиям и укрепить свои позиции в сегменте розничной торговли одеждой».
Продажи одежды и обуви в I квартале 2025 г. упали на 12% год к году в натуральном выражении, подсчитал ранее «Чек индекс». Особенно заметно падение продаж в торговых центрах, где ассортимент состоит из массовых брендов, а досуговое направление не развито. Часть игроков смогли удержать выручку за счет роста среднего чека, но в натуральном выражении число покупок упало ощутимо.