2025-05-27T17:10:18+10:00 2025-05-27T17:10:18+10:00

От Тель-Авива до Артёма: как мировой опыт Николая Грицкова преобразует «Шамбалу»

предоставлено "Шамбалой" |  От Тель-Авива до Артёма: как мировой опыт Николая Грицкова преобразует «Шамбалу»
предоставлено "Шамбалой"

Его кухня – как кулинарная рулетка: ты никогда не знаешь, вкус какой страны выпадет в следующем блюде. Он готовил для гостей в Израиле, кормил утонченных сингапурцев и спорил с грузинами о правильной аджике. Теперь он в Приморье – управляет кухней, где в одном меню встречаются карэ ягненка и гребешки под сыром. Его блюда говорят за него. Но в этот раз – он говорит сам.

Он не любит скучных вкусов. И не верит в поваров с эго. Зато умеет жарить картошку так, что хочется написать об этом рецензию.

Мы встретились с Николаем, чтобы поговорить о вкусах, дисциплине, команде, о людях и о том, что находится в закулисье кухни.


– Николай, вы работали в самых разных странах. Как этот опыт влияет на то, что теперь происходит на кухне «Шамбалы»?

Я бы сказал, что этот опыт меня изменил – не только как повара, но и как человека. В каждой стране – Грузии, Австралии, Израиле, Египте, Сингапуре, Италии, я учился у людей, которые не делали ничего «по учебнику», но знали, как вложить в блюдо душу. В Израиле – это уважение к специям. В Италии – внимание к текстуре. В Сингапуре – к температуре. Все эти мелочи я беру с собой, когда строю меню. Но главное – свежий локальный продукт.

– У вас есть личный кулинарный девиз?

Да. «Каждое блюдо должно вызывать чувство – ЕЩЕ ХОЧУ». Я уделяю много времени совершенству технологического процесса приготовления блюд без потери качества и стабильности вкуса. В итоге, вкушая блюдо, ты не анализируешь – ты просто хочешь еще.


– Как работает команда, когда шеф – не в зале?

Команда на кухне – я в офисе. Да, это не классическая ресторанная ситуация, сейчас я больше погружен в бизнес-процессы, чем в готовку. Зато есть время на изучение местных поставщиков, сейчас в каждом регионе появляются производители сыров, колбас, грибов, овощей и вина! Мне это нравится, да и гости хвалят.

Я не на линии каждый день – но моя система в каждом блюде. Мы заранее отрабатываем все: от визуала до вкуса. Так создается стабильность и доверие.


– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать хороший повар?

Терпением монашек и любви к своему творчеству-делу. И, самое сложное, устойчивость к критике и взаимопонимание с официантами.


– Что вы никогда не подадите гостю – даже если это модно?

Если хотя бы одного ингредиента нет – подачи не будет. Мы не подаем блюдо, пока оно не готово на 100%. Здесь не может быть компромисса. Все готовится строго по технологической карте: от мастер-классов для команды до контрольных отработок и фотосессий финальной подачи. На кухне мы не играем в случайность. Каждый должен знать, каково оно на вкус – и только тогда подавать.


– ​​Какие блюда чаще всего заказывают и почему, по вашему мнению, они так популярны?

Анализ продаж я провожу ежемесячно, классика русской кухни лидирует в продажах (борщ, салаты, пельмени, стейки). Большинство гостей предпочитает: просто, понятно, быстро, недорого.


– Расскажите про вашу «кухню настроения». Есть что-то, что вы готовите только для себя?

Картошка с луком и грибами. Самая простая. Когда ты весь день работаешь с морским гребешком или филе трески, хочется просто жареной картошечки и чтобы салат был холодный и свежий.


– Есть ли «пасхалки» в новом меню? Блюда, за которыми что-то большее, чем рецепт?

Есть. И не одна. Не буду раскрывать, но скажу так: если вы чувствуете, что ожидание слегка затянулось – откройте меню, покрутите рулетку… «Шамбала» любит интригу.


 

– Николай, если бы вы сейчас не были шефом, а просто случайным гостем в «Шамбале» – что бы вы заказали первым?

Наверное, равиоли с рикоттой и крабовым биском. Они простые, но там есть баланс, есть техника, и если ты это чувствуешь – значит, кухня работает правильно. А еще, честно, я сам люблю их есть.


– Вы говорите, что внимательно подходите к выбору продуктов. Это маркетинг или настоящая боль?

Выбор поставщиков и ингредиентов в каждом регионе проходит со своими особенностями. Я уделяю много времени на подбор самого подходящего для меня сырья с учетом качества, цены, условий доставки и хранения. Если нужно – еду и смотрю сам. Сотрудники и гости в «Шамбале» говорят, что качество продуктов улучшилось, а блюда стали вкуснее.


– А каковы вкусы «Шамбалы» глазами Грицкова? Что вы здесь создаете?

Мы не просто ресторан – мы часть комплекса, в котором гости ищут эмоции. Кто-то – азарт, кто-то – музыку, кто-то – вкус. Я хочу, чтобы человек, пробуя блюдо, понимал: здесь есть душа. Не замороженная, не перепроданная, не обезличенная. А настоящая. Еда поднимает настроение, даже если карта не легла.


– Что говорят гости?

Один статусный гость после карэ ягненка сказал: «Теперь у вас кухня уровня Краснодарского края» – и это достойная планка. Щечки – хит. Шведский стол хвалят за изобилие и постоянство. Даже при полной загрузке все подается вовремя, горячее – горячим, салаты – свежими.

Фудмаркет стал шоу: гости, кто любит формат kitchen show, наблюдают за готовкой, оставляют чаевые поварам, возвращаются.

Очень много постоянных гостей, которые уже «присвоили» себе свои блюда, особенно наши ВИП-гости любят выбрать блюдо из сезонного меню, даже если оно уже на стопе. Мы готовим блюдо под конкретную персону, даже несмотря на то, что в меню его уже нет.


– Завершим: идеальный день Николая Грицкова – это…?

Полная посадка. Слаженная работа команды. Нервная улыбка сушефа. Довольные гости. И минутка, когда можно попробовать новое блюдо прямо во время сервиса – и понять, что получилось.


Николай Грицков – не просто новый шеф. Это человек, который несет за собой целую гастрономическую вселенную. И теперь она живет в «Шамбале».

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram