Президент Владимир Путин выразил обеспокоенность деятельностью зарубежных онлайн-платформ в России и призвал профильные ведомства усилить контроль за их работой.
«Через эти маркетплейсы можно ввозить товары в неограниченном количестве, что создает своего рода «дыру» в системе, требующую пристального внимания», – подчеркнул президент.
Особое внимание будет уделено китайским маркетплейсам, таким как AliExpress и Taobao, через которые, по мнению экспертов, происходит отток денежных средств из России. Кроме того, ввозимые товары не облагаются налогами. В результате основную выгоду получают производители и сами маркетплейсы из КНР.
В связи с этим Владимир Путин поручил министру экономического развития Максиму Решетникову проработать решение вопроса по данной проблеме в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с целью выравнивания требований к маркировке товаров для российских и иностранных продавцов и производителей.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем интернет-торговли в России в первом квартале 2025 г. составил 2,6 трлн руб., что на 36% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из общей суммы онлайн-продаж 97% – это покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли по итогам января-марта составила 18,3%, на конец предыдущего года этот показатель составлял 16,2%.