Продажи новых легковых автомобилей в России в мае 2025 г. резко пошли на спад: рынок просел сразу на 10,7% по сравнению с апрелем и на 28,3% в годовом выражении. За месяц удалось реализовать лишь 91,2 тыс. машин, следует из данных «Автостата».
Лидером по-прежнему остается Lada – почти 25,6 тыс. проданных авто, но и здесь заметен минус более чем в 10%. Китайские бренды Haval и Chery тоже сдали позиции, потеряв 17,8 и 10% соответственно. Всего с начала года рынок просел на четверть.
Причин для падения хватает: длинные майские праздники, эффект «съеденного» спроса и, главное, высокий уровень ключевой ставки, который делает автокредиты неподъемными для массового покупателя. В такой ситуации россияне предпочитают отнести деньги на депозит, а не в автосалон.
Гендиректор «Автостата» Сергей Целиков отмечает: пора щедрых скидок закончилась, а склады дилеров по-прежнему забиты. На фоне переизбытка предложения автосалоны пока вынужденно торгуются, но ситуация близка к пределу. Рынок замирает – и не факт, что оживится к лету.