За отсутствие маркировки маркетплейсы наказывают селлеров не только высокими штрафами, но и более жесткими мерами: вплоть до приостановки деятельности и конфискации товара, сообщает KONKURENT.RU.
В 2025 году Wildberries и Ozon обязаны передавать данные в «Честный знак» в режиме реального времени. Борьба маркетплейсов с контрафактом и отсутствием маркировки ведется нешуточная.
Так, при обнаружении контрафакта с продавца взыскивается 100% стоимости товара и 30% за моральный ущерб.
При первом нарушении юрлицо оплачивает штраф в диапазоне 100-500 тыс. руб, при повторном нарушении, произошедшем в течение года, суммы штрафов достигают миллиона рублей, а деятельность селлера приостанавливается.
Штрафы для ИП поменьше: впервые нарушившие правила оплачивают 30-40 тыс. руб., повторное нарушение грозит 50 тысячами штрафа и блокировкой аккаунта.
Штрафные санкции для физлиц и самозанятых – 5-10 тыс. руб., при повторном нарушении практикуется изъятие товара.