Действующие сегодня на территории России онлайн-ретейлеры ждут перемены уже в обозримом будущем. Об этом на портале «Финам» рассказали аналитики «БКС Мир Инвестиций» Мария Суханова и Андрей Шаров, сообщает KONKURENT.RU.
Речь идет о новом законопроекте, который затронет работу маркетплейсов. Работа над документом, цель которого – регламентировать и контролировать платформенную экономику, длится уже достаточно долго. Теперь же проект закона, одобренный Минэкономики, согласно данным российских СМИ, готов к рассмотрению в Государственной думе.
Документ предлагает закрепить на законодательном уровне идентификацию селлеров через ЕСИА, взаимодействие маркетплейсов с налоговыми органами, прозрачность отношений онлайн-ретейлеров и продавцов, а также добровольное участие последних в акциях.
Кроме того, документ может позволить продажу товаров детям, но только после подтверждения возраста через биометрию.
Как полагают эксперты, нормы, которые может ввести в России законопроект, уже в большей части выполняются компаниями Ozon и «Яндекс». К тому, что для маркетплейсов станет в новинку, крупные игроки рынка смогут быстро адаптироваться без особых затруднений для себя.
Правда, специалисты напомнили, что в ходе рассмотрения законопроекта в него могут быть внесены изменения.
Предполагается, что новые правила начнут действовать с 1 марта 2027 г.