2025-07-03T12:17:15+10:00 2025-07-03T12:17:15+10:00

Каждый третий приморец покупает одежду на вещевых рынках – исследование

Основная аудитория вещевых рынков – это представители поколения Х

Shutterstock/МТС |  Каждый третий приморец покупает одежду на вещевых рынках – исследование
Shutterstock/МТС

Дальневосточники чаще других россиян покупают одежду на вещевых рынках. При этом подавляющее большинство (70%) дальневосточных, в том числе приморских, покупателей все же предпочитает приобретать одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах, следует из результатов опроса, проведенного MTC AdTech.

На вещевых рынках закупается одеждой каждый третий дальневосточник (30%). Основными аргументами в пользу выбора вещевых рынков у дальневосточных покупателей стали хороший выбор вещей, подходящих по возрасту и размеру, а также возможность снизить цену, поторговавшись с продавцом. Эти варианты ответа выбрали по 25% опрошенных. Кроме того, каждый пятый респондент оценил возможность примерки и проверки качества вещей на ощупь. А вот по привычке на рынке покупают одежду только 6% дальневосточников.

Основная аудитория вещевых рынков – это представители поколения Х, они же чаще остальных делают покупки в магазинах люксовых брендов. Беби-бумеры чаще других возрастных групп одеваются на маркетплейсах. Большая часть аудитории магазинов массмаркета и секонд-хендов – зумеры. Основная же аудитория ресейл-платформ – поколения Х и Y.

«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется Интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах – для таких площадок это зона роста. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный массмаркет. Однако аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учетом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешн растущий спрос на данные Big Data», – говорит коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов.

Из тех, кто приобретает предметы гардероба на маркетплейсах, 79% опрошенных покупают одежду, 77% – аксессуары и 67% – обувь; 59% покупателей магазинов масс-маркет брендов идут туда за одеждой, 54% – за аксессуарами и 49% – за обувью; 52% участников опроса, которые одеваются на вещевых рынках, приобретают там одежду, 50% – аксессуары и 41% – обувь.

В магазины люксовых брендов, на ресейл-площадки и в секонд-хенды чаще, чем за одеждой и обувью, идут за аксессуарами. При этом 62% респондентов покупают аксессуары в магазинах люксовых брендов, 60% – на ресейл-платформах и 56% – в секонд-хендах.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram