Маркетплейсы будут обязаны проверять продавцов через государственные реестры перед допуском на свои платформы. Об этом говорится в ключевых мерах законопроекта о регулировании цифровых платформ, которые были приведены аппаратом вице-премьера – руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко.
Также к продаже на маркетплейсах не будут допускать запрещенные товары, такие как, например, несертифицированные БАДы или агрохимикаты.
Планируется ввести запрет на манипуляции с пользовательской выдачей. В случае, если покупатель выбирает сортировку по определенному критерию, платформа не вправе искусственно изменять порядок товаров, продвигая рекламные позиции.
«Вернуть некачественную продукцию будет проще. Для этого платформы обязаны дать гражданам техническую возможность для связи с поставщиками», – отмечается в сообщении.
Вместе с тем законопроектом устанавливается порядок применения скидок за счет продавца. Планируется, что продавцы смогут предоставлять их только со своего согласия и платформа обязательно должна его об этом уведомить.