Основанный в Японии бренд электроинструментов Makita, который после начала военной спецоперации в 2022 г. сократил поставки продукции в Россию, возобновил активность. Об этом два источника на DIY-рынке рассказали «Коммерсанту». Косвенно эта информация подтверждается тем, что Makita восстановила активность в соцсетях в России и запустила онлайн-витрину своих товаров на Ozon.
Официально Makita не заявляла, что покидает российский рынок. Но компания постепенно сокращала продажи, а с середины 2024 г. местная структура почти прекратила поставки продукции. С лета 2024 г. товары Makita на российский рынок поступают по параллельному импорту. К октябрю 2025 г. компания хочет за счет прямых поставок восстановить часть ассортимента, который в последнее время выбыл с российского рынка.
У Makita были проблемы с логистикой при доставке товара в Россию из-за западных санкций, но DIY-ретейлер «Максидом» наладил работу его с крупными дистрибуторами, говорит совладелец сети Мария Евневич. «Лемана Про» (экс-Leroy Merlin) сейчас отгружают небольшие партии Makita, которые зарезервировали еще в конце 2024 г., прокомментировал руководитель направления категории «Инструменты» сети Денис Лукьянов.
До 2022 г. Makita занимала лидирующую позицию на российском рынке электроинструментов, контролируя до 20% рынка в денежном выражении. Однако к концу 2022 г. доля компании сократилась до 5%, а к началу 2025 г. – до 1,5%. По оценкам экспертов, к концу 2024 г. доля Makita составляла около 6%.
Аналитики считают, что в случае возобновления официальных поставок, восстановления гарантийного обслуживания и инвестиций в маркетинг и дистрибуцию, доля Makita на рынке может вырасти. Однако в ближайшие два года вряд ли превысит 5%, поскольку за время отсутствия бренда на рынке появились более доступные по цене аналоги.