Автопроизводители, стремясь к оптимизации расходов, нередко жертвуют долговечностью и качеством своих силовых агрегатов. В результате водителям приходится выбирать из менее проблемных вариантов, стараясь избегать машин с откровенно неудачными двигателями. «К» приводит несколько примеров моторов, известных своим повышенным аппетитом к маслу, независимо от ухода.
Корейские двигатели: проблемы с ранним износом
Несмотря на популярность автомобилей из Кореи, их двигатели не всегда отличаются высокой надежностью. Моторы серий G4KA, G4KD и G4NA, устанавливаемые на Hyundai и Kia, могут столкнуться с задирами в цилиндрах и повышенным расходом масла уже после 50-80 тыс. километров пробега. Показательным примером стало расследование в США, проведенное NHTSA, которое выявило серьезные дефекты в двигателях серии Theta II. Это привело к отзыву около 1,5 млн автомобилей и значительным штрафам для Hyundai и Kia.
Японские двигатели: не все так гладко, как кажется
Хотя японские автомобили по-прежнему ассоциируются с надежностью, реальность может отличаться. Например, двигатель 1ZZ-FE известен своей склонностью к повышенному потреблению масла. Причиной тому стали маслосъемные кольца неудачной конструкции, которые были доработаны производителем только в 2005 г. Кроме того, этот мотор может страдать от быстрого растяжения цепи ГРМ и склонности к перегреву.
BMW: двигатель N46 – капризный и требовательный
Двигатель N46B20 от BMW также входит в число «маслоедов». Этот мотор крайне чувствителен к качеству используемого масла, и даже фирменные смазочные материалы не всегда спасают от проблем. Маслосъемные колпачки со временем теряют эластичность, а маслосъемные кольца быстро загрязняются продуктами сгорания масла. К этому добавляются сложности с системой вентиляции картерных газов, а также системами Valvetronic и Vanos, что делает обслуживание этого двигателя довольно хлопотным.
Audi: проблемы с TFSI EA837
В линейке Audi также встречаются двигатели с недостатками. Трехлитровый TFSI EA837, способный развивать до 354 лошадиных сил, страдает от задиров в цилиндрах, что является основной причиной повышенного расхода масла. Цепь и натяжители ГРМ обычно не выдерживают более 100 тыс. километров, как и катализатор. Несмотря на эти проблемы, этот мотор популярен среди любителей тюнинга, которые доводят его мощность до 500 лошадиных сил.
Volkswagen: двигатели EA888 – не без изъянов
Двигатели EA888 объемом 1,8 и 2 литра, устанавливаемые на автомобили VW, Skoda и Audi с 2011 г., также имеют свои особенности. Несмотря на чугунный блок и цепной привод ГРМ, приставка «TSI» указывает на потенциальные проблемы. Цепь ГРМ, рассчитанная на весь срок службы, может растягиваться уже к 100 тыс. километров пробега. Также наблюдается износ распредвалов. При падении давления масла в двигателе у владельца может стабильно оставаться высокое давление, но это не останавливает желающих увеличить мощность этих моторов до 350 лошадиных сил.