В июле текущего года многие автопроизводители, представленные на российском рынке, особенно из Китая, пересмотрели свои ценовые стратегии. Изменения коснулись в основном скидочной политики.
Например, Haval отказался от большинства акций, вместо этого снизив цены на некоторые модели. Это привело к тому, что стоимость большинства автомобилей бренда, таких как F7, 7x, Dargo, Dargo Х, H7 и H3, осталась прежней.
Однако более доступные кроссоверы Jolion и M6 подорожали на 20-50 тыс. руб. В то же время внедорожники H5 и H9 стали доступнее, их цена снизилась на 50-200 тыс. руб. в зависимости от комплектации.
Chery также отменил скидки на три модели кроссоверов: Tiggo 8 Pro Max (2024 года выпуска), Tiggo 7L и Chery 4. При этом розничные цены на эти автомобили не изменились и по-прежнему находятся в диапазоне 2,22-3,72 млн руб. Концерн Wey прекратил предоставление скидок на кроссовер 07 и уменьшил дисконт на минивэн 80. Теперь их стоимость составляет около 7 млн и 6,9 млн руб. соответственно.
Ранее, в начале года, значительные скидки на китайские автомобили были вызваны переизбытком машин на российском рынке. Объемы складских запасов достигали рекордных показателей. Несмотря на недавнее увеличение продаж, эксперты отмечают, что проблема избыточных запасов еще не решена полностью. Поступление новых автомобилей на рынок продолжается, в то время как спрос остается невысоким из-за удорожания автокредитов и повышения утилизационного сбора. В таких условиях автопроизводители могут отказаться от больших скидок, сохраняя при этом конкурентоспособные цены, чтобы избежать дальнейшего снижения рентабельности своего бизнеса в России.