Злоумышленники целенаправленно не ведут разговоры о продаже товаров во встроенных на сайтах мессенджерах. Об этом рассказали специалисты управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ. Их слова приводит портал «Объясняем.рф», сообщает KONKURENT.RU.
Как пояснили эксперты, если вести такие диалоги на сайтах с объявлениями, то встроенные программы защиты сразу распознают обманщиков по кодовым фразам. Когда это происходит, потенциальная жертва получает предупреждение, что позволяет ей заблокировать подозрительного собеседника.
Пытаясь обойти этот механизм, мошенники стараются увести диалог в сторонние приложения для общения, где таких механизмов защиты нет.
При этом специалисты МВД отметили, что даже без таких систем мошенников можно вычислить самостоятельно. Например, поддельные продавцы не дают полной информации о своем товаре, в то время как настоящие селлеры стараются информировать своего покупателя максимально полно.
Кроме того, подозрение должна вызывать и слишком низкая цена продукции. Особое внимание стоит обратить на тех, кто требует предоставления предоплаты.
Еще один сигнал – желание продавца, чтобы покупатель провел оплату на стороннем сайте. Убеждать жертву злоумышленники могут по-разному, например, рассказать, что сторонний ресурс существует для гарантийной оплаты. Однако такие ссылки приводят лишь к тому, что преступники получают данные банковской карты своей жертвы.
В МВД предупредили, что переводить денежные средства на карту продавца, если сайтом предусмотрен иной способ оплаты, не стоит. Скорее всего, денежные средства окажутся просто потеряны, а товар обманутый гражданин так и не получит.