Ситуация на автомобильном рынке России играет на руку покупателям. В надежде продать завезенные и привезенные автомобили продавцы будут сохранять скидки и во втором полугодии текущего года. Такой вывод сделали эксперты, опрошенные порталом Вfm.ru, сообщает KONKURENT.RU.
Причин стагнации рынка несколько, отмечают специалисты. Во-первых, это высокая ключевая ставка, которая делает автокредиты практически недоступными для многих россиян.
Во-вторых, свою роль сыграло и ужесточение по такому виду кредитов, которое было введено Банком России. По словам директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Михаила Полухина, российские банки, чувствуя свои риски, ужесточили фильтрацию клиентов.
В-третьих, серьезный удар по авторынку России нанесло неоднократное увеличение утилизационного сбора. Как отметил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, российские власти надеялись на дополнительные поступления в федеральный бюджет за счет данного взноса. Однако уже сейчас становится ясно, что в 2025 г. в казну соберут меньше, чем в прошлом году.
Причиной послужила надежда, что подъем рынка, наблюдавшийся в 2024 г., будет долгосрочным. Однако на практике он оказался краткосрочным. В итоге еще в прошлом году было завезено и произведено большое число машин, которые сейчас очень сложно продать. По данным агентства «Автостат», с начала года стоки снизились лишь на 20-30 тыс. автомобилей. Напомним, ранее аналитики заявляли, что число нераспроданных машин достигло 500 тыс. экземпляров.
Все это свидетельствует о том, что во втором полугодии 2025 г. продавцы будут вынуждены продолжить политику дисконтов.