2025-07-30T11:44:52+10:00 2025-07-30T11:44:52+10:00

Доездились. Приморских водителей плавно поставят на платные парковки

фото KONKURENT |  Доездились. Приморских водителей плавно поставят на платные парковки
фото KONKURENT

Глава приморского правительства Вера Щербина утвердила план по созданию и интеграции единого парковочного пространства в транспортные системы региона. Постановление есть в распоряжении KONKURENT.RU. Новую дорожную карту власти намерены внедрить в 2026 г.

В основе новой парковочной концепции лежит поэтапное формирование единого пространства, основанное на тщательной инвентаризации существующих парковочных мест. Это, как считают власти, позволит учесть специфику каждого района и разработать наиболее эффективные решения.

Для оптимизации дорожного движения будут реализованы проекты, не требующие значительных капиталовложений. К ним относятся нанесение новой дорожной разметки и установка современных дорожных знаков. На ключевых парковочных зонах будут установлены датчики и специальное оборудование, которое позволит в автоматическом режиме отслеживать занятость парковочных мест.

План также предусматривает внесение изменений в комплексную схему организации дорожного движения. Эти изменения направлены на формирование, оптимизацию и развитие единого парковочного пространства. Важной частью проекта станет создание интеллектуальной системы управления, которая, по оценке авторов плана, позволит эффективно регулировать парковочное движение и собирать данные для дальнейшего анализа и улучшения.

Правительство Приморского края планирует заложить нормативно-правовую основу для реализации парковочной концепции в период с 2025 по 2026 г.

Вдохновленные опытом платных парковок во Владивостоке, власти Приморского края еще в прошлом году начали прорабатывать возможность расширения этой практики на всю территорию региона. В мае 2025 г., в частности, была утверждена методика, определяющая порядок расчета стоимости пользования парковочными местами на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения.

Подчеркивалось, что главная цель – не получение прибыли владельцами парковок, а улучшение доступности территорий и объектов, повышение эффективности дорожного движения и регулирование спроса на использование личного транспорта.

Методика предполагает гибкую тарифную политику, учитывающую региональные и местные особенности, для достижения максимального социально-экономического эффекта. Как и во Владивостоке, парковки в городах и районах смогут объединяться в тарифные зоны с возможностью применения поправочных коэффициентов.

Власти планируют поддерживать заполняемость парковок в диапазоне 70-85%. Для этого будет проводиться регулярная оценка заполняемости (от одного раза в месяц до одного раза в квартал) и, при необходимости, корректироваться стоимость парковки с шагом в 5 руб. Если заполняемость превысит 85%, цена будет повышаться, чтобы вернуть ее в рекомендуемый диапазон.

При расчете начальной стоимости парковки рекомендуется учитывать среднедушевой доход в крае или муниципалитете, а также данные социологических исследований о готовности населения платить за парковку. В отсутствие таких исследований допускается использование формулы, учитывающей тарифы на общественный транспорт. Максимальная стоимость парковки ограничена 500 руб. в час.

Как известно, на данный момент платные муниципальные парковки существуют только во Владивостоке и находятся под управлением ООО «Цифровое Приморье», контролируемого московскими компаниями.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX