2025-08-02T10:07:58+10:00 2025-08-02T10:07:58+10:00

Сэкономить больше не получится. Власти обрушили надежды многих россиян на покупку машины

Фото: freepik.com |  Сэкономить больше не получится. Власти обрушили надежды многих россиян на покупку машины
Фото: freepik.com

В России начали действовать новые правила, касающиеся утилизационного сбора на автомобили. Хотя изменения кажутся направленными на одну конкретную группу, они затрагивают множество автовладельцев, частных продавцов и тех, кто стремился приобрести машину по более выгодной цене.

Ключевое нововведение заключается в отмене льготы, которая ранее действовала при определенных условиях. Раньше существовала возможность ввезти в Россию автомобиль, произведенный в нашей стране, но зарегистрированный в одной из стран ЕАЭС (например, Армении или Казахстане) не менее года, без полной уплаты утильсбора. Эта лазейка была особенно привлекательна для тех, кто хорошо разбирался в автомобильном рынке.

Практика заключалась в формальном вывозе машин за границу, смене их регистрации, выжидании минимального срока и последующем обратном ввозе в Россию под видом личного пользования. Такая схема позволяла сэкономить значительные суммы, особенно при покупке дорогих автомобилей европейских и японских марок, которые ранее собирались на российских заводах до их ухода с рынка. Теперь эта возможность полностью исключена.

Также под удар попали автоперекупщики, которые строили свой бизнес на подобных операциях: находили выгодные предложения за границей, возвращали автомобили в Россию и продавали их с минимальными затратами. С 1 августа такая схема больше невозможна, так как утильсбор придется оплачивать в полном объеме.

Льготы по утильсбору все еще существуют. По-прежнему для получения льготы при личном ввозе необходимо соблюсти ряд жестких требований: автомобиль должен быть оформлен на того же человека, который его ввозит и оплачивает утильсбор; запрещается продавать автомобиль в течение года после его ввоза; в случае нарушения этих условий придется доплатить утильсбор по коммерческой ставке, что значительно увеличит расходы.

Но в ближайшем будущем ожидается дальнейшее ужесточение правил: планируется повышение утильсбора на автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л. с., ввозимые для личного пользования. По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, соответствующие поправки уже находятся в разработке. Это означает, что автомобили с двигателями объемом 2.0 литра и выше (а это большинство комфортных кроссоверов, седанов и даже некоторые бюджетные внедорожники) станут еще менее выгодными для импорта. Очевидно, что целью этих мер является стимулирование покупки новых автомобилей, официально поставляемых в страну, а также увеличение поступлений в бюджет.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX