2010-01-26T13:12:10+10:00 2010-01-26T13:12:10+10:00

Как открыть премиальный ночной клуб

Модный, пафосный, статусный — определений успешного ночного клуба существует много. Быть владельцем «серьезного» клуба, конечно, полезнее для имиджа, чем хозяином пивной, но ведь имидж — это еще не все. Слово «прибыль» всегда держится в уме. Планируя вложиться в клубный проект на рынке Владивостока, на что можно рассчитывать в этом отношении сегодня? Почему заведение становится притягательным для наиболее привлекательной части целевой аудитории? \n

Чтобы тусовка решила, что заведение является модным, при создании клуба должны быть заложены задатки, которые либо будут реализованы, либо нет. При этом общее правило «успех проекта прямо пропорционален объему первоначальных инвестиций» в случае с ночным клубом работает далеко не всегда. Подтверждений тому было немало. Многообразие факторов, подчас иррациональных и случайных, влияющих на успех нового ночного клуба, делает инвестирование в подобный проект весьма рискованным предприятием.

С чего начинается

Человек, решивший инвестировать в премиальный ночной клуб не столько для души, сколько с целью извлечения дохода, должен понимать, что залог успеха в этом бизнесе — это правильная концепция, сфокусированная на определенный круг посетителей.
Дмитрий Сапрыкин известен во Владивостоке тем, что запустил два успешных проекта (клубы Outhall и «Окно», оба уже отработали свое и закрылись). По его мнению, в самом слове «клуб» заложено определение — «собрание, сообщество людей по интересам», а коммерческий успех ночного клуба зависит от того, созданы ли условия для роста этого сообщества. «Я делаю клубы начиная с гостя, который туда придет, — говорит Сапрыкин. — Во-первых, создается портрет человека, который станет потребителем. Во-вторых, рисуется портрет группы этих людей, и определяется, чего им не хватает. Если говорить о клубах необщедоступных, то немаловажно при формировании групп попутно определить, как они друг с другом общаются, какие в них есть связи. Установив, кто эти люди, чего они хотят, что будут у нас покупать, определяемся с местом, в которое им было бы удобно прийти, где пролегают их обычные маршруты.
Если найденное помещение подходит по размерам и экономическим параметрам, можно начинать строить, наполнять клуб определенной атмосферой и углубляться в детали, из которых и состоит этот ночной бизнес. Во-первых, собираем интерьер, в котором будет комфортно и удобно. Во-вторых, наполняем клуб продуктами, музыкой, цветом, светом, запахом и всем прочим, что влияет на органы чувств человека. Наконец, определяемся с графиком работы.
Если есть отклонения от правил и люди не приходят, то эту тропу для них надо протоптать, что довольно сложно. Потребуются многочисленные пиаровские и маркетинговые ходы, создающие имидж.
Создать и открыть клуб — это лишь 30% успеха заведения. Далее начинаем формировать команду, а также наполнять клуб атмосферой, за которой люди захотят к нам прийти. Есть такое правило: атмосфера считается успешной, если человек пришел к тебе, отдал все, что у него есть, и счастливый, уходя, спросил, не должен ли он еще чего-то.
Потом начинается самый сложный этап — работа с клиентом. Определяется, что ему нравится или не нравится, с кем он общается, в какой атмосфере получает удовольствие. Исходя из этого, под гостей создаются мероприятия. Одни клубы занимаются еженедельной сменой программ, а другие поддерживают стабильную хорошую атмосферу, которую создают сами посетители. Идеальный вариант, если люди приходят в клуб, чтобы попасть в постоянный круг своего общения, и в этой среде интересно находиться.
Если соблюсти хотя бы часть правил по выбору места, времени и персонала, то в результате естественного отбора нужная клубу аудитория придет сама. Но музыка, продукты, алкоголь, посуда и мебель у всех одинаковые. Магия создания нужной атмосферы состоит в том, чтобы интуитивно ее прочувствовать и понять».

Контроль и звезды


Статус модного заведения заставляет ночной клуб блюсти и поддерживать качество своей аудитории. Как театр с вешалки, так ночной клуб начинается с face control (FC). Длинная очередь из желающих попасть в клуб на входе свидетельствует о популярности клуба, а «народная молва» о жестком отборе создает интригу и ауру заведения для избранных. Это привлекает к нему внимание немногочисленной, но очень активной постоянной клубной аудитории. Примеры правильных очередей в свое время демонстрировали Outhall (пионер внедрения жесткого face control) и молодежный Placebo.
Сергей Трегубов, арт-директор кафе-клуба CUCKOO: «Работа внутри клуба очень важна, но хорошее заведение начинается с качественного face control. От него зависит «чистота» публики. Не секрет, что если в клубе много красивых девушек, то будет и немало состоятельных мужчин. Высокое качество постоянной аудитории и дает клубу право войти в премиум-сегмент».
Анна Мукомел, арт-директор ночного клуба «Арена»: «У фэйс-контрольщиков есть определенные установки. Самые элементарные из них: гость не должен быть сильно пьян, агрессивен. Естественно, всех вип-гостей нужно знать в лицо, тем более что во Владивостоке их не так много. Что касается остальных посетителей, то это должны быть молодые, модные и позитивные люди. Как правило, face control знает стабильную молодежную тусовку, которая постоянно ходит в клубы. Но в то же время заведению постоянно нужны новые лица.
Во Владивостоке премиальный клуб не может себе позволить отбирать только нужных ему гостей с помощью ценовой политики, как на входе, так и на кухне, в баре. Во-первых, в городе нет большого числа приезжих, готовых в поездке потратить на отдых большие деньги, во-вторых, как я уже сказала, число местных потенциальных вип-гостей ограничено. Наконец, у нас не маленький закрытый клуб, рассчитанный на 150-200 человек, который мог бы выставлять астрономические цены лишь за то, что в нем будет строго ограниченный состав гостей. У нас слишком большие площади. Поэтому основная цель, которую мы поставили, — выдерживать стабильную тусовку».
Непростой состав аудитории ставит модный ночной клуб перед дилеммой. С одной стороны, публика любит постоянство и стабильность, с другой, ее сложно чем-то удивить, но и не удивлять нельзя, так как в поисках новизны гости перетекут в другие заведения.
Сергей Трегубов полагает, что сохранение традиций и стремление постоянно удивлять публику в клубе нужно правильно сочетать: «Безусловно, важно сохранять такие традиции, которые влияют в целом на качество отдыха гостей: высокий класс обслуживания, постоянная работа с посетителями (FC), качество кухни и т.д. Однако наличие фактора удивления в клубе само по себе может стать традицией. Если гости, приходя в клуб, не будут постоянно видеть в нем что-то новое, заведение быстро наскучит, и к нему потеряют интерес.
Но однотипные нововведения тоже надоедают. Было время, когда массовое распространение получили тематические вечеринки. Но постепенно клубы по всему миру от них просто отказались. Сейчас наблюдается обратная тенденция — интерес к тематическим вечеринкам возвращается, но с некоторыми оговорками. Приходится так выдерживать баланс, чтобы они опять не наскучили гостям клуба».
Анна Мукомел: «Что касается программы, то здесь нужно всегда держать палец на пульсе интересов аудитории. Этой публике все очень быстро надоедает. С другой стороны, для многих вип-гостей важна стабильность окружения, в которое они попадают в клубе. Они хотят находиться среди тех, кого знают и с кем дружат. В такой среде им комфортно».
По мнению Трегубова, приглашение звезд, особенно зарубежных, — еще одна важная отличительная черта премиального заведения: «Хороший клуб всегда в тренде современных музыкальных течений, и, соответственно, приглашаются только актуальные звезды. Однако отдаленность Владивостока от центральных регионов России и стран Европы делает такие выступления очень дорогостоящим для клуба удовольствием. Посчитайте сами, во сколько обходится, например, приглашение ди-джея из Лондона, который летит в Приморье в бизнес-классе. Именно поэтому по количеству выступлений зарубежных звезд можно судить о статусе клуба».

Тест-драйв

Дмитрий Сапрыкин: «Построить ночной клуб — это только 30% дела, чтобы обкатать всю систему, еще потребуется время. Например, пятизвездочные отели в мире делают такой тестовый период, когда гости за бесценок пользуются их услугами. Тем временем выявляются ошибки, персонал на практике учится работать с клиентами. И лишь пройдя этот этап, отель ставит нормальные цены и объявляет об официальном открытии. Чтобы впоследствии гости получали соответствующий сервис и атмосферу.
На мой взгляд, как и всем заведениям, которые связаны с обслуживанием людей, то же самое имеет смысл делать ночным клубам. Самая распространенная ошибка заведений Владивостока в том, что, например, вечером у них открытие, а утром персонал еще докрашивает потолки и таскает мебель. В итоге на посетителях в течение месяцев ставят эксперименты с меню, поварами, продуктами и прочим. Это на корню убивает все начинания и первое впечатление».
Евгения ДУБОВИК