Автоматическая коробка передач прочно заняла свое место в сердцах водителей. Переход на «автомат» для многих стал синонимом комфорта и свободы: больше не нужно дергать рычаг и выжимать сцепление, достаточно просто нажать на газ, чтобы начать движение, и на тормоз, чтобы остановиться. Но вот в чем парадокс: эта самая простота и удобство могут стать ловушкой. Именно неосознанные действия, продиктованные этой кажущейся легкостью, зачастую и приводят к преждевременному износу и сокращению срока службы трансмиссии.
Чтобы ваша машина с автоматической коробкой передач служила долго и исправно, важно соблюдать несколько простых правил.
Перед началом движения
Прогрев – залог успеха. После запуска двигателя дайте коробке немного времени на прогрев, особенно в холодное время года. Для ускорения процесса, стоя на тормозе, поочередно переключите селектор во все доступные режимы, задерживаясь в каждом на несколько секунд.
Начинайте плавно. Трогайтесь с места только после того, как почувствуете четкий толчок, означающий полное включение передачи. Первые 5-10 километров избегайте резких ускорений.
Во время движения
Осторожнее с пробуксовкой. Длительная пробуксовка ведущих колес может привести к перегреву гидротрансформатора, особенно если система охлаждения работает не в полную силу. Если все же попали в сложную ситуацию, включите пониженную передачу и аккуратно, контролируя вращение колес педалью тормоза, попытайтесь выбраться. Способ «раскачки» автомобиля крайне нежелателен, так как он негативно влияет на гидротрансформатор.
Буксировка – только с умом. Не рекомендуется буксировать другие автомобили. Если же ваш автомобиль нужно отбуксировать, используйте эвакуатор. Допустима буксировка на жесткой сцепке или с частичной погрузкой, но только при запущенном двигателе, в режиме «N» (нейтраль), со скоростью не выше 40 км/ч и на расстояние не более 50 км.
Кратковременные остановки. На светофорах или в пробках не переключайтесь на «N» или «P», это снижает ресурс коробки.
Назад – только после полной остановки
Частая ошибка: переключение из заднего хода сразу в «Drive» на ходу. Это категорически запрещено. Сначала автомобиль должен полностью остановиться, затем – перевод рычага в нужный режим, и только после переключения можно ехать дальше. Иначе рискуешь серьезно повредить механику коробки.