С января по июль 2025 г. в России было продано 640,6 тыс. новых легковых автомобилей. Этот результат оказался на четверть ниже показателей аналогичного периода прошлого года.
Особенно ощутимо снижение продаж коснулось некоторых китайских автопроизводителей. Так, компания FAW продемонстрировала самое резкое падение, потеряв 71,3% своих покупателей. За первые семь месяцев 2025 г. было реализовано всего 1,1 тыс. автомобилей этой марки, в то время как годом ранее этот показатель составлял 3,7 тыс.
На второй строчке по негативной динамике находится Zeekr, чьи продажи сократились на 64,7%. Российские потребители приобрели лишь 1,7 тыс. автомобилей этого бренда. Замыкает тройку лидеров по снижению Exeed, показавший результат в 11,2 тыс. проданных автомобилей, что на 57,5% меньше, чем в прошлом году.
Среди других китайских марок, столкнувшихся с падением спроса, оказались Li Xiang (-55,3%; 6,1 тыс. шт.), Omoda (-47,5%; 16,1 тыс. шт.), Geely (-47%; 43,9 тыс. шт.) и Voyah (-43,2%; 3,4 тыс. шт.). Также существенное снижение продаж зафиксировано у Forthing (-41,9%; 111 шт.), BAIC (-40,1%; 3,9 тыс. шт.), Jetta (-39,4%; 1,3 тыс. шт.), Tank (-38,6%; 9,7 тыс. шт.) и Changan (-37,9%; 36,8 тыс. шт.).