Депутаты Госдумы, обеспокоенные чрезмерной нагрузкой на школьников и возможностью «обхода» заданий с помощью современных технологий, инициировали разработку единого стандарта для домашних заданий.
Цель – сделать «домашку» эффективным инструментом закрепления знаний, а не формальной повинностью. Предлагается четко определить, по каким предметам домашняя работа необходима, и исключить подход, когда задания даются «для галочки».
Инициатива возникла на фоне дискуссий об отмене домашних заданий как таковых. Однако, по мнению народных избранников, полный отказ от «домашки» невозможен, поскольку есть предметы, требующие дополнительной самостоятельной работы. Важно не количество потраченного времени, а качество и цель – углубление понимания материала.
Депутаты предлагают методические рекомендации для учителей, чтобы домашние задания стали не «наказанием», а стимулом к развитию.
Особое внимание уделяется проблеме использования искусственного интеллекта для выполнения домашних заданий. Депутаты предлагают учителям проверять понимание материала, задавая вопросы о процессе решения задач или написания сочинений, а не просто оценивая результат. Для этого, по мнению инициаторов, необходимо снизить бюрократическую нагрузку на учителей, освободив время для работы с учениками.
Министерство просвещения пока не комментирует предложения депутатов, но те намерены добиваться конкретных решений.