В России может появиться черный список для покупателей на маркетплейсах. С такой инициативой выступил министр экономического развития РФ Максим Решетников.
Глава Минэкономразвития напомнил, что нередко потребители ведут себя нечестно: массово заказывают товары на разные точки выдачи, а затем отказываются от покупки. Это, как отметил министр, создает трудности в разграничении действий обычных покупателей и случаев недобросовестной конкуренции.
Практика массовых заказов с последующим отказом от выкупа приводит к порче товаров и увеличивает логистические издержки продавцов.
«Предлагаю бизнес-сообществу четко сформулировать проблему и возможные решения. Мы совместно с маркетплейсами обсудим этот вопрос и проработаем механизмы добросовестной практики. Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы», – подчеркнул Решетников.
Минэкономразвития, по его словам, готово рассмотреть меры реагирования на подобное поведение покупателей в рамках подготовки к вступлению в силу нового закона о платформенной экономике с 1 октября 2026 г.
Отдельно министр указал на необходимость заблаговременной разработки нормативной базы и адаптации IT-систем маркетплейсов к новым требованиям. С этой целью ведомство намерено согласовать все положения с бизнес-сообществом до конца 2025 г.