Специалисты портала «Авто.ру» исследовали китайские автомобили для внутреннего и внешнего рынков. Как оказалось, разница даже у одной модели будет значительной, сообщает KONKURENT.RU.
Согласно результатам исследования, на которые ссылается «Российская газета», китайские автомобили, предназначенные для внутреннего рынка КНР, содержат больше функций. В основном это касается электроники.
Как отметили эксперты, сами китайцы ездят на авто, системы которых интегрированы с различными местными сервисами. Речь идет о WeChat, Baidu Maps, AliPay, голосовые помощники, автопилоты и прочее.
Однако для моделей на экспорт от этих функций приходится отказываться. Причина в том, что за пределами Китая они бессмысленны, а перепрошивка может быть не только дорогой, но и нести в себе большие риски.
Кроме того, автомобили для внутреннего рынка не настолько подготовлены к климатическим условиям других стран. Например, для россиян важны подогрев сидений и руля, а в КНР он не нужен из-за более щадящего климата.
При этом авто, предназначенные для внутреннего использования, обойдутся на 30 процентов дешевле. Правда, эксперты предупреждают, что такая экономия может привести к еще большим затратам.