Банк России разъяснил порядок действий при блокировке счетов и карт, отвечая на вопросы подписчиков своего Telegram-канала.
В случае ограничения доступа банк обязан сообщить клиенту, на основании какого федерального закона и конкретной его нормы была применена данная мера.
Если блокировка связана с Федеральным законом № 115-ФЗ («антиотмывочный» закон), необходимо:
- Уточнить в банке точную причину блокировки.
- Подготовить и предоставить документы, запрошенные банком.
Если банк не пересматривает решение после предоставления документов, Банк России рекомендует обратиться в Межведомственную комиссию через интернет-приемную.
Блокировка на основании Федерального закона № 161-ФЗ может указывать на то, что реквизиты клиента попали в базу данных Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиентов».
В этом случае решение можно обжаловать, обратившись в банк.
Также можно направить заявление в Банк России через интернет-приемную, выбрав тему «Информационная безопасность» и соответствующий тип проблемы.