Российский рынок модной одежды, похоже, готовится к возвращению двух мировых гигантов – японского холдинга Fast Retailing Co., известного своим брендом Uniqlo, и испанского гиганта Inditex, владеющего популярной маркой Zara.
31 августа Fast Retailing Co. подал в Роспатент сразу 10 заявок на регистрацию товарных знаков. Среди них – как оригинальные названия Uniqlo и «Юникло», так и обозначения, связанные с его дочерней компанией GU и самим холдингом. При этом у холдинга уже имеется портфель из 27 товарных знаков, связанных с Uniqlo, два – с GU и три – с Fast Retailing Co.
Inditex, владеющий также брендами Massimo Dutti, Oysho, Pull & Bear и Stradivarius, также предпринял шаги в сторону российского рынка. Компания подала заявку на регистрацию товарного знака Zara на голубом фоне.
И Uniqlo, и Zara ушли с российского рынка в 2022 г., после начала военной спецоперации на Украине. Uniqlo поначалу планировала продолжить работу в России, но позже отказалась от этой идеи.
У Inditex (также владеет брендами Massimo Dutti, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius) в России было 514 магазинов. 269 точек закрылись, а 245 Inditex продала ливанской Daher Group, связанной с семьей Дахер, которая по франшизе развивает магазины компании на Ближнем Востоке. После продажи магазины Zara в России переименовались в Maag. Но Inditex заключила необычную сделку с покупателем и договорилась, что Daher Group должна будет «немедленно» заключить франчайзинговое соглашение с ней, если последняя об этом попросит. Благодаря этому Inditex сможет быстро вернуться к работе на российском рынке.