Арбитражный суд Приморского края ввел процедуру наблюдение в отношении ООО «СВО-Сервис», официального дилера китайских автопроизводителей CHERY и EXEED во Владивостоке. По информации KONKURENT.RU, временным управляющим компании назначена Виктория Тихомирова. Примечательно, что специалист имеет обширный опыт ведения банкротных дел, однако ее основная практика сосредоточена в западных регионах России.
Дело о несостоятельности ООО «СВО-Сервис» было инициировано по иску Сбербанка. Причиной стало наличие у компании долга в размере почти 167 млн руб. Суд удовлетворил требования банка, включив указанную сумму в реестр требований кредиторов.
Образовавшаяся задолженность возникла в результате исполнения двух кредитных договоров, заключенных в 2023 и 2024 гг. В качестве залога по этим договорам выступают автомобили марок CHERY и EXEED, которые в настоящее время находятся в автосалонах компании во Владивостоке по адресам: ул. Маковского, 145а и ул. Маковского, 93. Часть транспортных средств также расположена в Хабаровске, по адресу ул. Индустриальная, 1б, где находится автомобильный торговый центр «Универсал».
ООО «СВО-Сервис» начало свою деятельность на приморском рынке в 2021 г., открыв автосалон CHERY на улице Маковского, 145а. Впоследствии компания расширила свой портфель, став дилером бренда EXEED. Для этого был открыт новый шоурум по адресу ул. Маковского, 93, где ранее располагался автосалон BMW.
Стоит отметить, что ввоз немецкого бренда в столицу Дальнего Востока связывают с именем Галуста Ахояна, депутата Законодательного собрания Приморского края. Юридически ООО «СВО-Сервис» принадлежит Виктору Солодкому. Ранее в состав учредителей компании также входил Артур Мсрян.
В 2024 г. выручка ООО «СВО-Сервис» составила 1,4 млрд руб., что на 501 млн (26,5%) меньше, чем годом ранее. При этом совокупные активы организации на 31 декабря 2024 г. оценивались в 621 млн руб. – на 202 млн (или 48,2%) больше, чем в предыдущем году. Наиболее существенное падение наблюдается в показателе чистой прибыли: в прошлом году она составила всего 231 тыс. руб., на 93,5% меньше, чем в 2023 г.
Введение процедуры наблюдения является первым шагом в процессе банкротства. В рамках этой процедуры временный управляющий проведет анализ финансового состояния должника, выявит причины его неплатежеспособности и разработает план дальнейших действий, который может включать в себя финансовое оздоровление, внешнее управление или конкурсное производство.
Ситуация вокруг ООО «СВО-Сервис» является лишь одним из проявлений общефедеральной тенденции, наблюдаемой на российском автомобильном рынке. Только в первом квартале 2025 г. закрылось 213 автосалонов китайских автомобилей. Это больше, чем за весь 2023 г., а также в три с лишним раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (тогда закрыли 67 шоурумов).
Больше всего салонов закрылось у марки Bestune (26), на втором месте – Kaiyi (20 шт.), на третьем – Dongfeng Motors (16 шт.), на четвертом – BAIC (15 шт.). В десятку также впервые вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подтверждает продолжение тенденции закрытия автосалонов и во втором квартале 2025 г. Участившиеся ликвидации дилерских центров привели к активным скидочным предложениям для потребителей, поскольку происходит распродажа складских запасов. Как ни странно, это положительно сказывается в целом на рынке. Так, в июле 2025 г. индекс РОАД второй месяц подряд показал рост – (20%). Лидерами по доле заключенных контрактов были «Лада» и китайские марки Haval, Geely, Chery, Changan.