2025-09-12T12:36:21+10:00 2025-09-12T12:36:21+10:00

Жизнь продавцов на Ozon изменится с 24 сентября – новые правила

фото KONKURENT |  Жизнь продавцов на Ozon изменится с 24 сентября – новые правила
фото KONKURENT

С 24 сентября Ozon повысит тарифы для продавцов, использующих схему FBO (когда товары хранятся на складе Ozon, а маркетплейс берет на себя упаковку и доставку). Об этом сообщила пресс-служба компании.

В большинстве категорий комиссия с продаж увеличится в среднем на 1,75 процентных пункта. Исключение – категория fashion, для которой повышение будет проходить в два этапа: С 25 сентября комиссия вырастет в среднем на 4,1 п. п, с 15 октября комиссия увеличится еще в среднем на 5,5 п. п. по сравнению со значениями от 25 сентября.

Например, комиссия на жакет стоимостью от 300 до 500 руб. до 1 сентября составляла 8%. С 25 сентября она вырастет до 14%. Для аналогичного товара ценой свыше 1500 руб. комиссия увеличится с 18 до 24%. Представитель Ozon подчеркнул, что даже после повышения комиссии в категории fashion останутся одними из самых низких на рынке.

Чтобы частично компенсировать увеличение расходов продавцов, с 15 октября Ozon снизит стоимость логистики для отмененных в пути или невостребованных заказов. Снижение составит в среднем 5 п. п.

В релизе Ozon не указаны причины повышения комиссий. Однако представитель маркетплейса сообщил Shopper's, что во втором квартале компания увеличила складские площади на треть – до 3,7 млн кв. м, а количество пунктов выдачи за год выросло на 45%. По его словам, эти инвестиции способствуют росту числа покупателей и частоты заказов.

Это уже второе повышение комиссий для продавцов Ozon с начала года. С 13 июня для большинства категорий на FBS (когда товар хранится у продавца, а он передает заказы в доставку Ozon) комиссия выросла на 3–4,5 п. п., на FBO – на 4,5 п. п., а для fashion-товаров на FBO и большинства категорий на realFBS (когда продавец сам организует доставку, используя маркетплейс как витрину) – в среднем на 5 п. п.

Ранее, 9 июня, Wildberries увеличил комиссию с продаж на 5 п. п. для большинства продавцов, объяснив это увеличением нагрузки, так как каждый второй россиянин регулярно делает заказы на платформе. Продавцы на маркетплейсах и эксперты отмечают, что повышение комиссий приведет к росту цен на товары.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX