В 2026 г. Минэнерго России намерено удерживать розничные цены на бензин в рамках инфляции. При этом конечная стоимость на АЗС может незначительно отклоняться от инфляции из-за изменения тарифов естественных монополий и налогового законодательства.
В ведомстве сообщили, что плавная динамика розничных цен, близкая к инфляции, помогает избежать большой разницы между оптовой и розничной стоимостью топлива. Кроме того, так поддерживается баланс в поставках по всем каналам реализации. Поэтому удержание цен на уровне инфляции остается ключевой задачей ведомства на 2026 г.
«С учетом изменения тарифов естественных монополий и изменений налогового законодательства конечные цены на АЗС могут незначительно отличаться от общестранового индекса потребительских цен», – отметили в Минэнерго.
В настоящее время цены на бензин растут быстрее уровня инфляции. По данным Росстата, с начала года цены на бензин поднялись на 8,36%, что больше чем в два раза превышает уровень инфляции за тот же период (4,16%).
Рост цен на бензин опережает инфляцию на протяжении девяти недель. При этом дизельное топливо за период с начала года подорожало всего на 3%.
2025-й владельцы АЗС запомнят надолго, маржинальность продажи бензина находилась в отрицательной зоне. По данным на 19 сентября, с каждого проданного литра бензина АИ-92 АЗС получают в среднем по стране убытки в 4,3 руб., а с АИ-95 – 3,8 руб. за литр, в частности подсчитали аналитики исследовательской группы «Петромаркет».
Ситуация с отрицательной маржинальностью сложилась на фоне роста оптовых цен на бензин при стагнации розничных котировок. Это привело к сокращению валовой маржи АЗС до отрицательных значений. В августе маржинальность АЗС также была отрицательной. По данным аналитической компании «Эйлер», средняя маржа составила минус 3,5 руб. за проданный литр топлива. По бензину АИ-95 убыток достиг 7 руб. за литр.