2010-03-23T15:24:15+10:00 2010-03-23T15:24:15+10:00

Автокредит: пик падения пройден

В докризисные годы автокредитование стимулировало бизнес по продаже машин в Приморье. За счет заемных средств приобреталась значительная часть как новых, так и подержанных автомобилей. В «смутные» времена количество купленных в кредит машин устремилось к нулю. Сейчас предложение со стороны банков восстанавливается, но спрос за ним пока не поспевает.\n

Ирина Кудряшова, финансовый директор ООО «Альтаир-Авто», официального дилера «Мерседес-Бенц», приводит статистику: «Если говорить об автомобилях «Мерседес-Бенц», то в 2006-2008 годах у нас около 70% приобреталось через программы автокредитования. Тогда купить автомобиль в кредит было выгоднее, чем, например, изъять деньги на покупку машины из бизнеса. В 2009 году произошло значительное повышение процентных ставок, что привело к практически нулевому спросу на автокредиты.
Что касается европейских автомобилей других марок, то они, как правило, приобретались и приобретаются у нас без кредитов».
По словам Оксаны Плотниковой, генерального директора филиала Банка Сосьете Женераль Восток (BSGV) во Владивостоке, пик спада автокредитования наблюдался в первой половине прошлого года: «Люди попросту испугались кризисных перемен или же ощутили наличие проблем в бизнесе. В итоге большинство поспешило отказаться от покупок, тем более связанных с дополнительными кредитными обязательствами. Сказалась общая неуверенность потребителей в завтрашнем дне. В дальнейшем тенденции спада способствовали новые, «кризисные» условия кредитования, подразумевавшие более высокие ставки и строгие требования к заемщикам. Однако в конце прошлого года все эти факторы перестали оказывать значительное влияние на рынок кредитования.
Сейчас спрос на автокредиты с каждым месяцем увеличивается. Одним из факторов, способствующих этому, является возврат ставок по автокредитам практически к докризисному уровню. Однозначно можно сказать, что активность клиентов по сравнению с кризисом возросла в несколько раз. Здесь, как и в секторе ипотеки, сейчас стал реализовываться тот отложенный спрос, который возник в период кризиса. Тем более что такая схема смены автомобилей уже стала простой, понятной и в какой-то степени традиционной для потребителей».
По наблюдениям Дениса Вотановского, менеджера автомобильного департамента компании «Саммит Моторс (Владивосток)», активизация автокредитования началась в конце прошлого — начале текущего года: «Но докризисного объема оно еще не достигло. По данным на январь-февраль 2010 года, около 10% автомобилей у нас продается с помощью кредитов. До кризиса этот показатель был в два раза выше — около 20%.
В начале 2009 года сократилось количество банков, готовых кредитовать покупку автомобиля. Не секрет, что некоторые из них приостановили у себя эти программы. Но уже в сентябре-октябре прежнее количество банков-партнеров восстановилось. Так что сейчас клиент имеет возможность обращаться сразу в несколько банков».
Ирина Кудряшова: «Количество банков-партнеров в принципе не изменилось. Единственное нововведение — в этом году мы наконец-то стали поддерживать программы льготного автокредитования «Мерседес-Бенц Банк Рус».