Федеральная антимонопольная служба на основе большого числа жалоб, поступающих от клиентов популярных в России маркетплейсов – Ozon и Wildberries – призвала компании пересмотреть введенные ранее правила. Информация об этом была опубликована на официальном портале ведомства, сообщает KONKURENT.RU.
Речь идет о новых требованиях, которые онлайн-ретейлеры решили применить к продавцам. Так, в отношении Wildberries у ФАС появились претензии в отношении сразу нескольких новых норм.
В частности, ведомство попросило маркетплейс пересмотреть норму по индексу остатка на складах. В ведомстве отметили, что новое требование приводит к тому, что селлеры вынуждены оплачивать хранение своей продукции по более высокой стоимости.
Кроме того, ФАС не понравилось и правило компании РВБ о «Конструкторе тарифов». Данное требование заставляет продавцов выбирать допуслуги, от которых в дальнейшем огни не могут отказаться, пишет портал «BFM».
Также ФАС обратила внимание на жалобы селлеров, работающих на онлайн-площадке Ozon. Речь идет о возврате товара не на склады продавцов, а на складские площадки маркетплейса. Как следует из многочисленных жалоб селлеров, новое правило привело к тому, что предприниматели не могут свободно использовать свой товар.