Владельцев китайских автомобилей в России ждет двукратное подорожание ремонта к концу 2025 г.
Повышение утилизационного сбора станет главной причиной роста цен. Автомобили китайских марок, не производимые локально, станут значительно дороже при ввозе и продаже. Это может привести к уходу некоторых брендов с российского рынка.
В таком случае владельцам придется самостоятельно искать и доставлять запчасти, а склады для гарантийного обслуживания могут исчезнуть.
«Ожидается, что простые расходники подорожают на 20%, а кузовные детали станут дефицитом, что может привести к их удвоению в цене», – предупреждает вице-президент НАС Антон Шапарин.
Наиболее уязвимыми окажутся владельцы автомобилей, ввезенных частным образом или проданных в небольших количествах. Речь идет о таких марках, как Zeekr, BYD, Avatr, Denza, Ora, Oting, Xiaomi, VGV и Rox.
На данный момент, по данным «Автостата», в России эксплуатируется 2,65 млн легковых автомобилей китайских брендов, что составляет около 6% от общего автопарка страны. Таким образом, каждый 17-й автомобиль на российских дорогах – китайский. Прогнозируется, что к началу 2026 г. их число превысит количество французских (2,7 млн) и американских (3,18 млн) автомобилей.