В России наблюдается резкий рост спроса на новые автомобили Toyota, ввозимые по схеме параллельного импорта. По итогам сентября продажи автомобилей этого бренда увеличились почти в полтора раза по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув 3308 единиц.
Японская марка второй месяц подряд входит в десятку лидеров российского авторынка. По мнению Юрия Чистова, директора по развитию автомобильного маркетплейса FRESH, стремительный рост спроса на Toyota обусловлен несколькими факторами.
Главная причина – репутация надежного автомобиля, отличающегося повышенной прочностью и меньшей потребностью в ремонте. «Toyota славится высочайшей культурой производства, многие решения по организации конвейерной сборки стали отраслевыми стандартами. Компания не злоупотребляет новейшими технологиями, например, любовь к турбированным моторам небольшого объема затронула ее в меньшей степени, чем других производителей, прежде всего европейских», – цитирует эксперта.
Еще один фактор – предсказуемая ликвидность. Автомобили Toyota стабильно пользуются высоким спросом на вторичном рынке и сохраняют свою стоимость.
«Увеличение утилизационного сбора, безусловно, не будет способствовать росту импорта автомобилей Toyota, но, несмотря на это, бренд находится в более выгодном положении по сравнению с конкурентами, благодаря вышеперечисленным причинам. С одной стороны, в модельном ряду Toyota представлено множество автомобилей с двигателями мощностью до 160 л. с., с другой – такие мощные модели, как Toyota Land Cruiser 300, практически не имеют конкурентов на рынке: китайские аналоги не могут заменить их, прежде всего в плане имиджа. Поэтому покупатель, нацеленный на «Крузер», скорее всего, будет готов заплатить больше, если очень хочет приобрести этот автомобиль», – заключил Юрий Чистов.