Двойные начисления в платежках за коммунальные услуги– не редкость. Такое случается из-за смены управляющей компании или в результате включения в квитанцию дублирующих друг друга услуг, рассказал доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Г. В. Плеханова Дмитрий Осянин.
При переходе дома к новой УК прежняя компания может продолжать формировать платежные документы, предупредил Осянин.
«Это приводит к тому, что собственники получают два комплекта квитанций за идентичные услуги. Подобная ситуация обычно объясняется несвоевременным обновлением информационных баз или недостаточной координацией между участниками процесса», – пояснил он.
Кроме того, некоторые УК могут несколько раз включать в квитанцию одну и ту же услугу. Например, затраты на уборку общедомовых помещений могут фигурировать как в составе общих расходов, так и отдельной строкой, рассказал Осянин. Также встречаются случаи включения в квитанцию несуществующих услуг. Начисления могут дублироваться и из-за технических программных ошибок, указал эксперт.
Осянин рекомендовал собственникам жилья тщательно проверять каждую позицию в платежке, сопоставлять текущие начисления с предыдущими периодами, для сверки использовать официальные платформы (ГИС ЖКХ) и своевременно обращаться в УК при обнаружении несоответствий. Если компания не согласна сделать перерасчет, следует направить обращение в жилищную инспекцию или прокуратуру. При необходимости возможно инициирование судебного разбирательства, заключил эксперт.