Европейский Союз ввел новые ограничения в рамках очередного пакета санкций против России, нацелившись на особые экономические зоны. Теперь европейским компаниям запрещено заключать новые сделки и создавать совместные предприятия с резидентами этих территорий, включая Свободный порт Владивосток.
«Особые экономические, инновационные и преференциальные зоны являются ключевым элементом стратегии экономического развития РФ. Они предназначены для привлечения прямых инвестиций и развития промышленного, технологического и инновационного потенциала путем предоставления льготных налоговых, таможенных и регуляторных режимов в отношении индустриальных парков, технологических кластеров, логистических центров и портовых зон», – поясняется в журнале ЕС.
В рамках 19-го пакета санкций ЕС решил запретить любое новое участие, создание совместных предприятий и предоставление финансирования предприятиям, действующим в определенных особых экономических, инновационных или преференциальных зонах. Также запрещается заключение новых контрактов с такими компаниями.
Под ограничения попали такие известные российские площадки, как московские «Технополис» и «Сколково», «Иннополис» и «Алабуга» в Татарстане, а также особые экономические зоны в Липецкой, Ульяновской, Самарской, Калужской, Московской областях, Санкт-Петербурге и Свободный порт Владивосток.
Юрий Трутнев, вице-премьер и полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе, уже выразил сожаление по поводу позиции ЕС, заявив, что нормальное экономическое взаимодействие должно основываться на взаимной поддержке и развитии сотрудничества. По его мнению, санкции ЕС не окажут существенного влияния на работу преференциальных режимов.
Согласно данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), в Приморском крае в рамках Свободного порта Владивосток реализуют свои проекты более 1800 компаний-резидентов, из которых 543 уже начали свою деятельность. Общий объем инвестиций бизнеса в экономику региона составил 553 млрд руб.
Новый пакет санкций, который вступит в силу 24 октября, помимо префрежимов затрагивает и конкретные предприятия Приморья. В частности, в перечень включено ПАО «Дальневосточное морское пароходство», которое является головным предприятием группы FESCO – одного из основных логистических операторов России, организующих регулярные морские контейнерные сервисы для перевозок с другими странами.
В пресс-службе FESCO заверили, что вводимые Евросоюзом санкции не отразятся на работе контейнерных сервисов. «Санкции Евросоюза, введенные в отношении ПАО «ДВМП», существенно не повлияют на основную деятельность группы, которая в первую очередь сосредоточена на внешнеторговых контейнерных перевозках с «дружественными» государствами, а также на внутрироссийских направлениях», – отметили в компании.