2025-10-29T08:19:08+10:00 2025-10-29T08:19:08+10:00

Морской порт «Суходол» засыпали миллиардным долгом

фото: kremlin.ru |  Морской порт «Суходол» засыпали миллиардным долгом
фото: kremlin.ru

Арбитражный суд Москвы обязал ООО «Морской порт «Суходол» выплатить кемеровской «СДС-Строй» 1,52 млрд руб. Эта сумма включает основной долг в размере 1,41 млрд руб., проценты за просрочку платежа (почти 97 млн) и государственную пошлину в 8 млн руб. Кроме того, порту будут продолжать начислять проценты на сумму долга до полного погашения.

Иск был связан с договором, заключенным в 2018 г. По нему «СДС-Строй» выступал генеральным подрядчиком строительства порта, а «Суходол» – заказчиком. Подрядчик требовал оплаты 340,6 млн руб. по гарантийным обязательствам и еще 1,07 млрд руб. в качестве согласованного удорожания стоимости работ и процентов за просрочку.

Попытка сторон заключить мировое соглашение в августе не увенчалась успехом, так как представители сторон не явились на заседание суда. В результате суд удовлетворил иск «СДС-Строй» в полном объеме.

В рамках судебного разбирательства в качестве третьего лица к делу пыталось присоединиться АО «Междуречье», входящее в структуру Новой горной управляющей компании (ранее «Сибуглемет»). Первая инстанция и апелляция отказали в этом компании. В настоящее время «Междуречье» пытается оспорить договор дарения доли в уставном капитале порта «Суходол» Владимиру и Андрею Гридинам. Дело рассматривается Арбитражным судом Приморского края.

Владимир Гридин, один из основателей холдинга СДС, вместе с Михаилом Федяевым ранее контролировали по 25% в ООО «Морской порт «Суходол». В начале 2021 г. они заложили свои доли в ВЭБ и ВТБ, получив кредитную линию на 32 млрд руб. для строительства угольного порта. Из этой суммы 5 млрд руб. предоставил ВЭБ.РФ, а ВТБ – около 27 млрд. Практически одновременно Михаил Федяев выкупил акции у Владимира Гридина, увеличив свою долю в холдинге СДС до 95%.

В настоящее время определить распределение долей в ООО «Морской порт «Суходол» не считается возможным – данные о собственниках скрыты.

«Суходол» является специализированным портом на юге Приморского края, оснащенным собственной железнодорожной инфраструктурой. Его угольный терминал имеет мощность 12 млн тонн в год с возможностью увеличения до 20 млн тонн. Также имеется универсальный причал для перегрузки навалочных грузов. Сообщалось, что порт будет оборудован двумя современными мобильными портовыми кранами для перевалки генеральных грузов и контейнеров. Также планируется, что «Суходол» начнет принимать контейнерные грузы с автотранспорта для дальнейшей отправки по железной дороге.

В 2024 г. стивидорная компания получила выручку в 4,6 млрд руб., что в 23,5 раза больше, чем годом ранее. Чистая прибыль за этот период достигла 1,9 млрд руб., увеличившись на 139,5% по сравнению с 2023 г.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX