2025-11-04T08:41:52+10:00 2025-11-04T08:41:52+10:00

«Круче «Крузака». На что приморский миллиардер променял японский автомобиль

фото: из соцсетей Д. Алексеева |  «Круче «Крузака». На что приморский миллиардер променял японский автомобиль
фото: из соцсетей Д. Алексеева

В мире автомобилей, где японские внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser, десятилетиями считались эталоном надежности и проходимости, появление нового игрока, способного бросить вызов этому статусу, вызывает нешуточный интерес. И когда этот вызов бросает не кто иной, как сооснователь и глава крупной российского ретейлера электроники и бытовой техники DNS Дмитрий Алексеев, история приобретает особый колорит.

Недавно стало известно, что Дмитрий Алексеев, известный своей приверженностью к качественной технике, принял решение сменить свой верный Toyota Land Cruiser, на котором он ездил последние восемь лет, на китайский BYD Leopard 5. И, судя по его словам, которые он приводит в собственных соцсетях, этот эксперимент оказался более чем успешным.

«Ощущения такие, будто взял в руки смартфон после Nokia!» – такое яркое сравнение бизнесмен использовал, описывая свои впечатления от нового автомобиля. По его мнению, BYD Leopard 5 не просто не уступает, а в ряде аспектов превосходит привычный ему «Крузак». «Это же надо: какие молодцы китайцы – сделали машину, которая почти по всем параметрам круче «Крузака», – уверенно заявил Алексеев.

Главное отличие, которое отмечает Алексеев, заключается в новом подходе к автомобилю как к таковому. BYD Leopard 5 – это, по сути, электрокар, где традиционный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) выполняет вспомогательную функцию, обеспечивая дальность хода и автономность. Это дает машине необыкновенную тишину и энерговооруженность.

«Что делает «крузак», когда нужно ускориться? Он сначала приседает, потом жужжит, а потом едет. «Леопардик» просто едет вперед, когда нажимаешь на газ. И все. Подъем, прямая – ему без разницы», – так Дмитрий Алексеев описывает разницу в динамике.

Помимо впечатляющей динамики, Алексеев выделяет и другие технические достоинства BYD Leopard 5. Он называет его полноценным рамным джипом со всеми блокировками и понижающей передачей. При этом он отмечает уникальную особенность: отсутствие межосевого дифференциала, поскольку задние колеса приводятся в движение электромотором мощностью 285 кВт. Это позволяет передним и задним колесам вращаться в разные стороны, обеспечивая невероятную маневренность и возможность разворота практически на месте.

«Вообще-то это электрическая платформа заставляет относиться к машине по-другому», – подчеркивает бизнесмен. Он проводит параллель с появлением кнопки «старт» вместо ключа зажигания в автомобилях Toyota, но отмечает, что в «Леопарде» даже кнопка не нужна: машина готова к движению сразу после открытия: «Не надо вообще заводить двигатель. Просто забудьте о том, что он есть: когда нужно, он сам будет работать – вы все равно этого не услышите».

С точки зрения электроники, по мнению Алексеева, Toyota осталась в прошлом веке. BYD Leopard 5 оснащен большим планшетом на Android, который является центральным элементом управления всеми функциями автомобиля и имеет постоянное подключение к Интернету.

«Ну и, конечно, «Леопардик» очень умный. У него 12 камер по периметру и лидар. Он видит, что происходит вокруг, и контролирует ситуацию.  Автопилот описывать не буду, но приятно смотреть на товарищей, которые наблюдают, как «Леопардик» сам выезжает ко мне с парковки», – указал глава DNS.

Однако Алексеев выделил один существенный недостаток китайского автопрома. «Toyota приучила нас к безупречной надежности. За 8 лет и 200 тыс. километров я всегда мог положиться на свой «Крузак»: сел и поехал, лишь регулярно проходя ТО. О надежности нового «Леопардика» пока говорить рано – прошло всего 2 тыс. километров», – делится бизнесмен.

Причина неуверенности кроется в том, что «Леопард» изначально не адаптирован для российского рынка. Китайские приложения, SIM-карта, необходимость регистрации через китайский номер для активации многих функций – все это создает сложности. «Чтобы «Леопардик» нормально заработал в России, потребуются серьезные усилия и «танцы с бубном». Я еще даже не все сделал. Возможно, для стабильной работы придется даже впаивать SIM-карту. Похоже, наступает эра китайских автомобилей, и конкурировать с ними будет непросто, особенно учитывая, что «Леопардик» в 2,5 раза дешевле «Крузака», – резюмировал Алексеев.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX