В России разгорелся спор вокруг программ лояльности, которые популярные онлайн-ретейлеры Ozon и Wildberries предлагают части своих клиентов, сообщает KONKURENT.RU.
Речь идет о скидках, которые могут получить владельцы карт или кошелька маркетплейса. Например, те россияне, кто оформил банковскую карту Ozon, имеют возможность приобрести товар по более низкой цене.
Выступая в Государственной думе, глава Банка России Эльвира Набиуллина раскритиковала подобную практику.
По ее словам, скидки являются скрытой формой конкурентной борьбы. Основная проблема данного вопроса – невозможность банков предоставить своим клиентам равные условия оплаты. Другую цену может указать лишь сам маркетплейс.
«<…> банки, которые продают свои финансовые услуги на платформе, не могут предоставить возможность платить карточками другого банка и указать другую цену, а платформы могут», – процитировали главу ЦБ в агентстве «Прайм».
По словам Набиуллиной, такой подход не является честной конкуренцией.
К слову, вопросом уже озаботились в Госдуме. Как заявил глава думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков, депутатам будет предложено рассмотреть новый законопроект, который запретит маркетплейсам предоставлять клиентам скидки на основе выбранного способа оплаты.