2025-11-07T06:46:42+10:00 2025-11-07T06:46:42+10:00

ЦРПТ представил шокирующие результаты проверки рынка БАДов

фото: KONKURENT.RU/Шедеврум |  ЦРПТ представил шокирующие результаты проверки рынка БАДов
фото: KONKURENT.RU/Шедеврум

Рынок биологически активных добавок (БАДов) в России оказался под пристальным вниманием регуляторов, и результаты проверок оказались, мягко говоря, тревожными. Почти 80% компаний, прошедших проверку Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Роспотребнадзора, оказались фиктивными производствами.

Как сообщил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов на заседании совета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка, из 32 проверенных компаний лишь шесть смогли подтвердить наличие реального производства. В остальных случаях по заявленным адресам обнаруживались жилые дома, гостиницы или даже пустыри.

Мониторинг псевдопроизводителей осуществлялся ЦРПТ и Роспотребнадзором в течение полугода по поручению Минпромторга. Среди ключевых «красных флагов», на которые обращали внимание эксперты, были ввод в оборот БАДов под чужим товарным знаком, указание в разрешительных документах на товар зарубежного государства в качестве страны-изготовителя и прочее.

Реваз Юсупов подчеркнул, что многие юридические лица лишь имитируют производство на бумаге, чтобы получить коды маркировки для товаров, которые фактически ввозятся из-за рубежа. Это позволяет им обходить таможенные процедуры и избегать уплаты налогов, одновременно продавая продукцию под видом легальной.

Для противодействия такому недобросовестному бизнесу Минпромторг уже подготовил проект постановления правительства. Документ наделяет ЦРПТ правом официально отказывать в выдаче кодов маркировки псевдопроизводителям до тех пор, пока они не устранят все выявленные нарушения.

Проблема «серых» БАДов давно беспокоит рынок. Так, в октябре Роскачество провело лабораторные испытания популярных среди россиян БАДов с омега-3. В исследовании участвовали добавки 15 торговых марок, произведенные в России, Норвегии и США. По результатам испытаний у половины протестированных товаров  фактическое содержание жирных кислот омега-3 оказалось ниже заявленного на упаковке. Также было отмечено некорректное указание массы. Многие производители указывают на упаковке крупным шрифтом массу всей капсулы, а не ее содержимого (активных веществ). Это вводит потребителей в заблуждение, так как реальное количество полезных компонентов оказывается меньше, чем кажется.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX