Популярным у россиян маркетплейсам пришлось отменять новые правила, которые были введены в конце лета – начале осени. Причиной стали рекомендации, вынесенные экспертным советом при Федеральной антимонопольной службе, сообщает KONKURENT.RU.
Речь идет о новых условиях, которые должны были выполнять работающие с онлайн-ретейлерами предприниматели. Напомним, Wildberries вводил индекс остатка товара, наличие которого у продавца заставляло его либо платить за хранение своего товара на складах маркетплейса, либо продавать по не согласованным с ними ценам. Третьим вариантом предлагалось вывозить товар со склада онлайн-ретейлера.
В Ozon хотели изменить правила возврата товаров, которые покупатель либо не выкупил, либо решил вернуть. По задумке, такая продукция должна была быть направлена на склады маркетплейса. Однако этот подход лишал продавцов возможности продать этот же товар на других онлайн-площадках, на что и указал экспертный совет при ФАС.
Следуя рекомендациям, обе онлайн-платформы решили отменить нововведения.