Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с инициативой использовать дорожные камеры для контроля за прохождением технического осмотра (ТО). По мнению Сергея Ефремова, директора по защите активов РСА, такая мера позволит повысить безопасность на дорогах, особенно в отношении такси и грузовиков, которые зачастую эксплуатируются без должного технического обслуживания.
Как отметил Ефремов, наибольшее число автомобилей, не проходящих ТО, приходится на легковые такси, принадлежащие индивидуальным предпринимателям. Эти машины, как правило, старше десяти лет, и их регулярный контроль технического состояния крайне важен. Аналогичная проблема существует и с грузовиками, неисправность которых может привести к серьезным последствиям из-за большой массы транспортного средства.
Сергей Ефремов уверен, что проблем с взаимодействием баз данных не возникнет, поскольку обе системы – «Паутина» (к которой подключены все камеры) и Единая автоматизированная система технического осмотра (ЕАИСТО) – находятся в ведении МВД России.
В настоящее время техосмотр обязателен для такси, грузовиков и автобусов. Периодичность его прохождения варьируется от полугода до двух лет. За отсутствие ТО предусмотрен штраф в размере 2 тыс. руб. По данным МВД, в 2024 г. было оформлено около 5,9 млн диагностических карт для легковых автомобилей, 2 млн – для грузовиков и 606 тыс. – для автобусов. При этом процент выявленных неисправностей остается низким.
Предложение РСА прозвучало на фоне принятия Госдумой в первом чтении законопроекта об использовании камер для проверки ОСАГО. Ожидается, что модернизация системы «Паутина» к концу 2026 г. позволит внедрить и функционал по проверке диагностических карт по камерам.