Банк России принял решение расширить список операций, которые подпадают под признаки мошеннических действий. Теперь россиянам небезопасно производить операции самому себе через Систему быстрых платежей. Об этом гражданам напомнил эксперт по финансам, бизнес-эксперт Pronline Дмитрий Трепольский, на мнение которого ссылаются информационные порталы России, сообщает KONKURENT.RU.
Так, согласно новым требованиям ЦБ, банк может заподозрить преступную деятельность в переводах между своими счетами в разных финансовых организациях на крупные суммы, если транзакция будет содержать определенные характеристики.
Например, большие суммы, превышающие 200 тыс. руб., проведенные через СБП, осуществленные сразу после получения крупных сумм, вызовут подозрения в том случае, если транзакция адресована лицо, которому переводы не совершались последние шесть месяцев.
Также банк насторожится, если клиент сменит свой номер телефона для входа в кабинет финансовой организации или учетную запись на портале «Госуслуги». Эксперт отметил, что такие действия становятся сигналом о том, что личный кабинет пытаются взломать мошенники.
Кроме того, сигналом для банка станет и использование нетипичного для клиента провайдера или операционной системы во время совершения перевода на крупную сумму.
Также вопросы возникнуть при переводе средств между своими счетами в разных банках, если сразу после такой операции происходит перевод средств третьему лицу, отметил эксперт.
Эксперт подчеркнул, что при возникновении подозрений банк имеет право приостановить операцию. Обычно период проверки занимает до двух дней, правда, бывают ситуации, при которых необходима более серьезная проверка. В этом случае перевод может быть приостановлен и на срок до 10 дней.
Также эксперт указал, что при совершении крупных переводов стоит быть готовым к тому, что банку нужно будет предоставить подтверждение возникновения денежных средств и необходимости завершить их перевод.
В качестве таких документов могут быть использованы и договоры, счета или объяснительные записки о целях транзакции.
«Если перевод был приостановлен или заблокирован, необходимо незамедлительно связаться со своим банком, желательно по официальному телефону горячей линии», – указал эксперт.