Российские потребители все чаще выражают недовольство ценовой политикой и оформлением ценников в продуктовых магазинах. Союз потребителей обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину, указав на рост жалоб, связанных с недобросовестными практиками.
Особое внимание уделяется так называемой «шринкфляции», когда производители уменьшают объем или вес товара в упаковке, не сообщая об этом явно. По мнению Союза потребителей, это вводит покупателей в заблуждение, поскольку они платят ту же цену за меньшее количество продукта.
Эксперты оценивают, что из-за подобных манипуляций, включая уловки с акциями и ценниками, россияне переплачивают не менее 400 млрд руб. в год. По некоторым оценкам, эта сумма может превышать 1 трлн руб.
В связи с этим Союз потребителей предлагает обязать магазины указывать цену за стандартизированную единицу измерения (килограмм или литр) и унифицировать оформление ценников.
Однако представители розничной торговли считают, что подобные меры приведут к избыточной информации на ценниках, усложнят восприятие цены и увеличат административную нагрузку на бизнес, что в конечном итоге может отразиться на стоимости товаров для потребителей. Они подчеркивают, что небольшое сокращение веса товара является одним из способов оптимизации издержек и поддержания доступных цен.