Многие автовладельцы, стремясь продлить жизнь своему автомобилю, прибегают к так называемой итальянской прочистке. Этот метод, заключающийся в резком разгоне машины на высоких оборотах, призван очистить двигатель от нагара и отложений. Однако, как утверждают эксперты, в современных автомобилях эта процедура скорее вредна, чем полезна.
В эпоху карбюраторных двигателей, когда топливная смесь часто была избыточной, а система контроля – несовершенной, «итальянская прочистка» действительно могла принести некоторую пользу. Высокие температуры, достигаемые при активной езде, способствовали выгоранию нагара.
Однако современные двигатели с электронным впрыском топлива, точным контролем смеси и датчиками работают гораздо чище. Нагар в них образуется в минимальных количествах, а для его выгорания требуется температура выше той, которую двигатель достигает в обычных режимах работы.
Особую проблему для современных двигателей с прямым впрыском представляет загрязнение впускных клапанов. «Итальянская прочистка» здесь бессильна, так как поток топлива не омывает клапаны. Единственный надежный способ борьбы с этой проблемой – использование качественного бензина, своевременное техническое обслуживание и периодические длительные поездки.
Хотя современные автомобили оснащены ограничителями оборотов, которые не позволяют перекрутить двигатель, постоянные резкие разгоны увеличивают нагрузку на его компоненты, ускоряя износ.